logo
Муниципальное автомное учреждение дополнительного образования
Мраковская детская школа искусств им. З. Биишевой

Режим работы учреждения:
8:00 - 20:00

Использование современных информационно – коммуникативных технологий в работе ДШИ

04.03.2021

9 февраля 2021 года в Мраковской детской школе искусств им. З. Биишевой в классе фортепиано по предмету “ансамбль” преподавателем Мулакандовой Э.З. был проведен открытый урок с учащимися старших классов Алимгуловой Алсу и Зиганшиной Аишей на тему “Использование современных информационно – коммуникативных технологий в работе ДШИ”.

Преподаватель ознакомил учащихся с видео – роликами, где, в исполнении пианисток сестер Буанишвили и вариантом исполнения симфонического оркестра, прозувучали танцы “Танго” и “Либертанго” А. Пьяццоло.

На данном уроке разучивалось очень серьезное произведение, которое требует особой технической подготовки не только в ритмическом плане, но и в особенности исполнения такого жанра и в частности самого звука.

Элеонора Закиевна проявила смелость в выборе такого произведения как “свободное танго”. Далее, чтобы держать пульс всего произведения был отработан ритмический настрой, что является пульсацией всего ансамбля. Преподаватель во время игры останавливая, добивалась четкости и синхронности, воспитывая чувство “партнерства” в ансамбле. В данном произведении ритм очень четкий и острый, поэтому преподаватель уделяет большое внимание звукоизвлечению и любви к самому звуку, а также самоконтроль услышанного – как основы музыкального искусства.

Понятие “любви и самоконтролю к звуку” проходило сквозной линией на курсах повышения квалификации от Российской академии музыки имени Гнесиных в 2019 году в Уфе на тему: “Выдающиеся музыканты – педагоги Гнесинской фортепианной школы”.

Вел курсы профессор Московской консерватории, зав. кафедрой специального фортепиано, выпускник Академии им. Гнесиных В. М. Тропп. 80-летний преподаватель, не только сам вел весь курс, но и прекрасно играл многие произведения поздних российских романтиков. Его исполнение было великолепно, не было ни одного безконтрольного или неуслышанного звука, удивительное глубокое прочтение произведений П. Чайковского, Н. Метнера, А. Скрябина. Его целью было возрождение и любовь к изысканному музицированию, также звучали неизвестные эпизоды из жизни С. Рахманинова. В конце курса были даны мастер-классы с учащимися.

Все эти приемы и методические рекомендации используются Мулакандовой Э. З. до сих пор и являются бесценными в работе по классу фортепиано